Портал для радиолюбителей
   Командная оболочка Bitlash на Arduino
    Главная -> Статьи -> Проекты на Arduino -> Командная оболочка Bitlash на Arduino


<< Назад в раздел   Распечатать Дата добавления: 2011-10-25 | Просмотров: 7602

Bitlash - командная оболочка (shell) для Arduino. Шелл запускается на контроллере Arduino и поддерживает некоторые функции Arduino:

bitlash here! v2.0 RC4 (c) 2011 Bill Roy -type HELP- 1017 bytes free
> print "Hello from cxem.net!"
Hello from cxem.net!
>

Оболочка Bitlash поддерживает большинство плат Arduino и их клоны: Arduino Diecimila, Duemilanove, UNO, Stickduino, Sparkfun Wee, Pro Mini, Sanguino и др. платы.


Особенностью Bitlash является то, что он поддерживает функции. Само Bitlash-приложение хранится в EEPROM контроллера. В последних версиях Bitlash возможно хранение функций на SD-карте. В случае, если нужно исполнение нативного Си кода, к примеру для доступа к периферии или для обеспечения высокой скорости работы, то возможно совмещение Си кода с Bitlash функциями при помощи пользовательских функций (см. раздел User Function)

Кстати, последняя версия Bitlash поддерживает Arduino 1.0 Beta!

Начать работать с оболочкой Bitlash очень просто. Для начала, необходимо скачать последнюю версию с сайта Bitlash Online.
Затем, разархивируйте архив в папку Librariesbitlash. Должно получиться что-то воде этого:

Дерево каталогов для библиотеки Bitlash

Перезапустите среду разработки Arduino. Проверьте, чтобы в меню Sketch->Import Library и в File->Examples появилось bitlash. Если не появилось, то проверяйте пути.

Теперь загрузите в среду разработки пример File->Examples->bitlash->bitlashdemo и загрузите скетч в контроллер.

Теперь можно открыть Serial Monitor или любой другой терминал. Если будете использовать стандартный Serial Monitor то не забудьте внизу окошка переключить возврат каретки на Both NL & CR и скорость передачи на 57600 Baud.

Я предпочитаю использовать терминальный клиент PuTTy. Перед тем, как запустить терминал, вы должны узнать COM-порт на котором у вас висит Arduino. Это можно посмотреть в среде разработки Arduino: Tools->Serial Port. К примеру у меня это COM12. Итак мои настройки PuTTy:

Настройки PuTTy для соединения с Arduino

Чтобы каждый раз не вводить настройки COM-порта я их сохранил. Теперь, двойной щелчок по сессии Arduino сразу же открывает терминал и начинает соединение:

Окно терминала

Если соединение с Arduino прошло успешно, то появится окно, как на рисунке выше. Теперь вы можете вводить команды. К примеру:

bitlash here! v2.0 RC4 (c) 2011 Bill Roy -type HELP- 1017 bytes free
> print "Привет от cxem.net"
Привет от cxem.net
> print 5*5+2
27
> print free()
1013
> print millis()
317175
> print random(100)
78

Как было сказано выше, bitlash поддерживает работу с функциями. Разберем простой скрипт bitlash:

> function toggle13 {d13 = !d13;};
saved
> function startup {pinmode(13,1); run toggle13,1000;}
saved
> startup
> boot
bitlash here! v2.0 RC4 (c) 2011 Bill Roy -type HELP- 1017 bytes free
> ls
function toggle13 {d13 = !d13;};
function startup {pinmode(13,1); run toggle13,1000;};
> ps
0: toggle13

Строка function toggle13 {d13 = !d13;}; записывает в EEPROM функцию toggle13, которая инвертирует цифровой выход d13.
Строка function startup {pinmode(13,1); run toggle13,1000;} определяет специальную функцию startup, которая запускается каждый раз при рестарте контроллера. Здесь, данная функция во первых определяет выход 13 и каждые 1000 мс запускает функцию toggle13.
Команда ls просматривает список функций в памяти.
Команда ps просматривает список выполняющихся функций.

Более подробная документация находится на официальном сайте: Bitlash Online

Автор: Колтыков А.В


Добавил:  Павел (Admin)  
Автор:  Неизвестно 

Вас может заинтересовать:

  1. Командная оболочка Bitlash на Arduino
  2. Arduino UNO урок 8 - Ночник
  3. Arduino UNO урок 7 - Пьезо
  4. DDS-генератор синусоидального сигнала
  5. 3x3x3 светодиодный куб на Arduino


    © PavKo, 2007-2018   Обратная связь   Ссылки   Яндекс.Метрика