Портал для радиолюбителей
   Зарядное устройство - автомат
    Главная -> Статьи -> Блоки питания, зарядные устройства -> Зарядное устройство - автомат


<< Назад в раздел   Распечатать Дата добавления: 2008-06-25 | Просмотров: 15960

В радиолюбительской практике нередко возникает необходимость в мощном источнике питания с выходным напряжением автомобильной бортовой сети. На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания.

Схема мощного блока питания.

Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В. Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Диоды должны быть на рабочее напряжение не ниже 50 вольт и рабочий ток не менее 20 ампер. Стабилизатор с защитой от замыканий выполнен на транзисторах VT1... VT7. Выходное напряжение устанавливается подстроечным резистором 1ком. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзисторами VT1...VT4, в эмиттерные цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерное распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый).


Печатная плата устройства показана на рис.2. Сетевой выпрямитель, фильтрующие конденсаторы и транзисторы VT1...VT4 установлены вне платы. Коллекторы VT1...VT4 гальванически соединены с корпусом, что позволяет использовать шасси в качестве радиатора без изолирующих прокладок.

Печатная плата устройства

В качестве VT1...VT4 можно использовать КТ819, VT5 - КТ827, VT6 и VT7- КТ814. Все - с любой буквой.

Радиолюбитель, N9 1993 г.


Добавил:  Павел (Admin)  
Автор:  В. Фомин, ВРЛ 108 

Вас может заинтересовать:

  1. Преобразователь напряжение - ток
  2. Миниатюрный блок питания 5-12 В
  3. ЛИНЕЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
  4. Зарядное устройство-автомат
  5. Блок питания на ТВК-110ЛМ


    © PavKo, 2007-2018   Обратная связь   Ссылки   Яндекс.Метрика