Дмитрий Цыпченко(АвтоЗвук) Статья была опубликована в журнале Автозвук №4 за 2002 год.
Известно, что ни одна серьезная установка не обходится
без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели
автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать - не делать", а
оставалось лишь определиться с конструкцией.
Пару слов о
построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную
схему:
мидбас 16 см -- на подиумах в дверях мидренж 13 см - в
штатных местах (высокая панель) пищалки - на передних стойках.
Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков
нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать
призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в
дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому
форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Выбор
технологии
Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный
каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку --
тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой
деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.
Основные материалы
Фанера 8 мм, приблизительно 0,8 кв.м., обрезки
оргалита и толстого картона.
Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для
авиамоделистов, порядка 2 кв.м. Также прикупил и ткань 0,06 и
углеленту, но они мне как-то не пригодились...
Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 гр.,
очень удобно -- разводил сразу весь флакон. Расход составил 6-7
упаковок. Производство г. Воронеж
Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном "BODY", одна
баночка 250 гр, стоила порядка 100 руб.
Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на
всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин,
Макрофлекс (одного баллона хватит), саморезы, маленькие
гвоздики.
Изготовление каркаса
Начал с примерки:
после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма
нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал
дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что
все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре - так гораздо проще их
подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.
Собрал
силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе
оказалась довольно прочной...
Внутренний
диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень
с головкой - 175 мм.
На переднем плане
виден вырез под выступающую часть штатного
кармана.
Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи
делать его заново из фанеры - штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому
отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно
прилегал к основанию подиума.
Видно как подпилена передняя
часть кармана. Пластилин предварительно завернут в целлофан,
чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса.
Заливка в два
захода
Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо
тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал
ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой
шкурки.
Практически готово под
оклейку стеклотканью. Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с
опилками.
Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу
- внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать
поверхность.
Добавил: Павел (Admin) Автор: Дмитрий Цыпченко (Автозвук №4 за 2002 год)