Фронтальная акустика: подиумы
Дмитрий Цыпченко(АвтоЗвук)
Статья была опубликована в журнале Автозвук №4 за 2002 год.
Известно, что ни одна серьезная установка не обходится
без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели
автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать - не делать", а
оставалось лишь определиться с конструкцией.
Пару слов о
построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную
схему:
мидбас 16 см -- на подиумах в дверях
мидренж 13 см - в
штатных местах (высокая панель)
пищалки - на передних стойках.
Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков
нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать
призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в
дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому
форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Выбор
технологии
Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный
каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку --
тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой
деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.
Основные материалы
Изготовление каркаса
Начал с примерки:
после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма
нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал
дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что
все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре - так гораздо проще их
подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.
Собрал
силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе
оказалась довольно прочной...
Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень с головкой - 175 мм. | |
На переднем плане виден вырез под выступающую часть штатного кармана. |
Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры - штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.
Видно как подпилена передняя
часть кармана. Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса. | |
Заливка в два захода |
Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.
Практически готово под оклейку стеклотканью.
Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками.Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу - внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность.
Добавил: Павел (Admin) [email protected] |
Автор: Дмитрий Цыпченко (Автозвук №4 за 2002 год) http://www.avtozvuk.com/