Поздравляю! Ты собрал свой собственный усилитель! Но ты еще
совершенно не понимаешь принцип его работы. Я отступаюсь от общей
схемы обучения и рассказываю теорию после практики. Еще раз смотрим
на схему:
Сначала, как и обещал, расскажу о транзисторе. По началу
используй транзисторы типов МП39 - МП41, их легче паять и они имеют
структуру p-n-p. При подаче на базу транзистора типа n-p-n
положительного напряжения он открывается, т. е. сопротивление между
эмиттером и коллектором уменьшается, а при подаче отрицательного,
наоборот - закрывается и чем сильнее сила тока, тем сильнее он
открывается или закрывается. Для транзисторов структуры p-n-p все
наоборот. В нашем усилителе очень хорошо выявлено это свойство
транзистора. Конденсатор С1 поставлен для того, чтобы, когда мы
подключим к входу усилителя микрофон или головку магнитофона
постоянный ток не попал на базу транзистора. Ведь постоянный ток
батарейки не может проходить через конденсаторы, а вот переменный
ток от микрофона или головки - запросто! И вот этот самый переменный
ток попадает на базу транзистора, и он то открывает, то закрывает
его в такт тому что говорят в микрофон. А через коллектор и эмиттер
транзистора (и наушники) течет относительно болшой ток батарейки и
он тоже изменяется в такт колебаниям микрофона. Во как! Был ток в
сотые доли вольта от микрофона, а стал в единицы вольта от
батарейки. Поэтому усилитель и называется усилителем.
Вопрос: "Зачем резистор R1?". Ответ: "Через него
подается на базу транзистора маленькое закрывающее напряжение
смещения для стабильной работы транзистора."
Вопрос: "Зачем конденсатор С1?" Ответ: "Не знаю, и
без него все хорошо работает, но в книжках написано, что он
блокировочный."
До усиления:
После усиления:
Посмотри на эти рисунки, может ты видишь такое впервые, это
синусоиды. По ним можно определить частоту колебаний тока, т. е.
сколько раз в секунду ток изменит свою полярность.
T - период.
Например, 1 мм равен 0,0001 секунды, измерим расстояние от однои
вершины до другой, пусть оно равно 50 мм, умножаем 50*0,0001=0,005
теперь расчитаем частоту по формуле:
f=1/T
где f - частота, получаем 1/0,005=200 (Герц). Сокращенно - 200
Гц. Впереди урок 4.