Портал для радиолюбителей
   Стабилизатор напряжения велофары
    Главная -> Статьи -> Бытовая электроника -> Стабилизатор напряжения велофары

Доставим вам rubakov.net помогут наши менеджеры.

<< Назад в раздел   Распечатать Дата добавления: 2007-12-03 | Просмотров: 9639

Предлагаемое устройство предназначено для питания лампы фары постоянным напряжением, в нем все транзисторы - кремниевые, выводы коллектора транзистора VT1 и базы VT3 соединены с "общим" проводом через резистор R3, а не через стабилитрон, в цепь эмиттера транзистора введен диод VD2, а между выводами эмиттера и коллектора транзистора VT1 установлен резистор R1, облегчающий "запуск" этого стабилизатора. Входное напряжение на стабилизатор подается с выпрямителя, выполненного на диодном мосте VD1 и сглаживающих конденсаторах C1, С2.

Стабилизатор напряжения велофары

Переменное же напряжение на мост поступает с велогенератора. При работе велогенератора выходное напряжение диодного моста может изменятся в широких пределах, но на выходе стабилизатора (т.е. на выводах лампы EL.1 велофары) оно не превышает максимально допустимого напряжения лампы (3,5 В или 6 В, - в зависимости от используемой лампы и сопротивления резистора R3). Кроме указанных на схеме, можно использовать транзисторы КТ313А-КТ313В, КТ315А-КТ315И, любой из серии КТ503 (VT1); Кт815А-КТ815Г, КТ817А-КТ817Г, КТ805АМ, КТ805БМ (VT3); КТ361А-КТ361Д, любой из серии КТ502 (VT3). Диодный мост VD1- любой из серии КЦ405, диод VD2 - любой с допустимым выпрямленным током не менее 0,3 А.


Налаживание стабилизатора сводится к подбору резистора R3 с таким сопротивлением, чтобы напряжение на лампе не превышало допустимого (3,5 В или 6 В, - в зависимости от используемой лампы) даже при максимальном напряжении велогенератора. Следует заметить, что этой схеме присущи следующие недостатки: в стабилизаторе велико падение напряжения на диодах моста VD1,диоде VD2, эмиттерном переходе VT2, в результате чего для получения выходного напряженния стабилизатора 3,5 В на диодный мост должно поступать с велогенератора около 7 В. А это требует более быстрой езды.


Добавил:  Павел (Admin)  
Автор:  Неизвестно 

Вас может заинтересовать:

  1. Датчик утечки газа
  2. Звуковая записка
  3. Шагомер на микроконтроллере ATtiny2313
  4. Автоматическая защита сетевой радиоаппаратуры
  5. Питание мини-ЛДС от бортовой сети автомобиля


    © PavKo, 2007-2018   Обратная связь   Ссылки   Яндекс.Метрика