Пробуем работать APRS через сервер в INTERNET
Предварительно была проведена подготовительная работа по нахождению комплекта цифровых карт-территорий, по которым должен проходить маршрут движения на информационных сайтах APRS Германии и Чехии (например www.ui-view.com и других). Проведен анализ по наличию ближайших APRS серверов с целью минимизации времени трансляции сигналов до монитора контроля и проверено взаимодействие с ними для определения их реальных характеристик.
Из всего разнообразия был выбран APRS сервер www.hamradio.cz в столице Чехии Праге (OK1KYU), а ближайшим хорошо отвечающий дигипитером будет OK1KTA-2
Карта маршрута
Были определены его информационные связи c Чешскими дигипитерами, как наиболее предпочтительные для места проведения экспедиции . Предварительно провели проверку работы всего оборудования после монтажа и настройки во время поездки Анатолия по Bundestrasse B85 соединяющей город Passau с Чешской границей город Zwissel.
Все железо в "ящике" 46/33/15 см
Частота передачи сигнала бакена была выбрана 30 сек. (минимальная в установках TM-D700e KENWOOD). Движение длилось 2 часа 15 мин (общее время со стоянками) и на протяжении всего маршрута информация о положении, направлении и скорости движения регулярно поступала на монитор контроля в Нижнем Новгороде, что вселило оптимизм в успех эксперимента.
В утро выезда 20 августа на "скеде" на 20 метровом диапазоне (14120+-кгц) оговорили время выезда и график контроля поступления сигналов от автомобиля . Борис должен был контролировать и записывать поступающую информацию и каждые 15 мин первого часа и потом до конца движения каждые 30 мин. Это было сделано так исходя из того , что очень интересно было посмотреть, как произойдёт переход от дигипитеров Баварии к дигипитерам Южной Чехии. Но через час работы после пересечения границы Чехии информациия перестала поступать.
Что случилось ? Сложный рельеф местности и дигипитеры Чехии не слышат терминал Анатолия? Выключены дигипитеры или авария у провайдеров INTERNET ? А, может авария авто или "на границе тучи ходят хмуро". Опасения усилило и то , что поисковые сервера APRS тоже не видели сигналы его терминала и к утреннему скеду его отсутствие уже достигло почти 19 часов.От сердца отлегло, когда в назначенное время сквозь шум эфира послышался его заспанный призывный голос ЧАРЛИ БРАВО. УХ, значит жив.
Какое же было его разочарование, когда он узнал что его монитор (с позывным DL8RCB-4) молчит.(на контрольной Kenwood TS-570e,который находился в 200 метрах от Авто с позывным DL8RCB-9 сообщения поступали!) Как молчит ? Все включено и репитеры отвечают.И снова многократные попытки увидеть его терминал. Нет померла так померла ! И тогда возникла мысль включить терминал в машине. Его сигнал в течении 20 секунд добрался до Нижнего Новгорода и маленькой красной машинкой (c позывным DL8RCB-9)появился на карте в окне UI-view 32 на мониторе Бориса RZ3TW.
Все оказалось очень просто, а именно: контрольный Kenwood принимал DiGi с хорошим уровнем и встроенный TNCотрабатывал при перндаче Бакена (широта, долгота, скорость движения, направление движения и высоту над уровнем моря) но 5 ватт и резинки не хватало, чтобы "законнектится" с ближайшим OK2KTA-2 ,а еще и Чешские sysop-ы на ночь некоторые из них обесточили.
DL8RCB несмотря на ненастную погоду установил алюминиевую трубу с антенной X510 Diamond, и в который раз подттвердилась истина: "самый хороший усилитель это антенна!". 5 ватт с лихвой хватало мало того на мониторе сразу же появились Дигипитеры всей Европы что дало возможность в "онлайне" послать приветы знакомым радиолюбителям из Европы.
Карта Европы.
На территории России хорошо были видны RZ3TW, UA9FGR и RU42-1
Поиски увенчались успехом и сигналы из машины и временного жилища Анатолия были получены компьютером Бориса.
Наземный вариант исполнения системы - TS-570, Laptop + Logger v.1.4, Kantronics
Оставалась надежда на обратный путь. Немного сократив время экспедиции (у Бориса заканчивался отпуск), Анатолий решил выехать домой 25 августа.В этот раз тактику эксперимента решили изменить. Частоту подачи сигнала оставили ту же 30 сек , вот интервал контроля в течении всего движения сделать по 5 мин через каждые 15 мин пути. Анатолий начал движение в 10:15 МСК. На протяжении 2 часов, перемежевывая дежурство у монитора, с просмотром новостей с Афинской Олимпиады, Борис наблюдал устойчивое перемещение по карте машины Анатолия в сторону дома по обозначенным и необозначенным дорогам Южной Чехии и Баварии и только какие-то странные конвульсивные движения автомобиля вызывали иногда удивление.
Но всё закончилось счастливо и Анатолий к 12 :20 уже добрался до дома - ведь дорога к дому всегда короче! Интересно, что при подъезде к дому на карте появилась ещё один объект - это была машина Питера DF4DR соседа Анатолия , который видимо ехал по делам в Австрии и очень лихо ехал (видимо спешил).
Причина конвульсивного движения машины Анатолия на мониторе Бориса определилась после обработки и анализа записанного лога. Причина оказалась в настройках терминала APRS машины. Поскольку в районе движения было несколько дигипитеров, то было решено сделать широковещательную передачу сигнала. В некоторых точках маршрута его слышало сразу до трёх дигипитеров в Чехии, Германии и Австрии. А, поскольку, пути прохождения до сервера в Праге, через который Борис получал информацию, было разное ,то он как многократно отражённое эхо видел один и тот же сигнал многократно.
Ну что же, эксперимент закончен. Сейчас можно сказать, что радиолюбительские технологии достигли многого и идут в ногу со временем. Достаточно взглянуть на карту мира на мониторе APRS и увидеть, как по всему миру едут на велосипедах, машинах и поездах, плывут по морям, сидят на затерянных остравах или двигаются на лошадях в монгольских пустынях радиолюбители, а там где о них помнят и ждут на экранах мониторов вспыхивают заветные значки, значит всё хорошо, а если беда, то помощь придет вовремя и куда надо.
Что же до РОССИИ, где даже не в каждом крупном городе есть УКВ репитер и не каждый радиолюбитель может приобрести трансивер? Где только два крупных города Москва и Санкт–Петербург, да ещё пару городов , но всё равно хватит пальцев одной руки. Но всё таки они есть . И просторов у нас, где можно потерять, больше чем у других и наши ребята на машинах с шинами низкого давления пробираються по бескрайним просторам Северной и Южной полярных шапок, в одиночку на лодке переплывают Атлантику и плывут вокруг старого и нового света, летят на воздушных шарах пытаясь достичь полюса, лезут на самые высокие и крутые горы мира.
Мы тоже хотим знать , что у них всё хорошо и вовремя придти на помощь. И в этом мы можем Вам и им помочь.
Конечно, для такой страны как наша, на первое место выходят космические технологии. Эти технологии позволяют охватить самые дальние и малонаселённые участки нашей иногда далеко не приветливой планеты. Предполагается в ближайшее время исследовать космические ресурсы APRS. Проанализировать их возможности и связи с наземными структурами. Провести эксперимент по их использованию для контроля за стационарными и мобильными объектами. Выработать рекомендации по оснащению экспедиций оборудованием APRS и решить вопрос по оснащению одной из экспедиций необходимым оборудованием и проведение полномасштабного эксперимента по контролю за движением, связи и обеспечение безопасности её с помощью любительского APRS.
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, как тех кто собирается в путешествие, так и тех кому это интересно! И уверен таких у нас много !
P.S. DL8RCB Необходимо заметить, что через российскую космическую станцию Заря позывной RS0ISS-11 и W3ADO-2 позывной американского OSCAR-44 QSO проводились с Сергеем RV3APM, Андреем UA3RAW и в настоящее время готов работать Виктор UA6EM из города Черкесск.
73! RZ3TW, DL8RCB ex UA9CKF