Подключение акустики к современным магнитолам


Магнитолы с четырехканальными мостовыми усилителями.

    Для четырехканальных мостовых усилителей, которыми снабжены практически все современные магнитолы, приведенные варианты включения АС можно комбинировать различным образом. Например, используя одновременно "смешанное моно" и обычную схему подключения (рис.5), можно подключить сабвуфер и "пищалки" или тыловые АС (с ограничением полосы частот), а оставшиеся каналы использовать для мидбаса или фронтальной АС.
рис.5.

    Другой вариант - трехполосная фронтальная АС с комбинированным подключением и подзвучка по схеме Хаффлера. Фейдер позволяет регулировать соотношение СЧ и НЧ, уровень ВЧ в процессе регулирования изменяется в пределах 6 дБ. Порядок подключения нагрузки выбран таким, что перегрузка усилителя не возникает даже при использовании НЧ-головок в полной полосе частот, а СЧ - только с ФВЧ, что делает эту схему особенно привлекательной - не нужно мотать катушки индуктивности.
рис.6.

Рекомендации.

    Поскольку используется инвертирующие и неинвертирующие выходы встроенного усилителя, обратите внимание на полярность подключения головок. В тех случаях, когда по схеме требуется соединение одного из выводов нагрузки с "массой", это необходимо делать на корпусе магнитолы или на "минусовом" проводе питания как можно ближе к ее корпусу. Соединение с "массой" автомобиля недопустимо!
    Для схем с мостовым вариантом подключения нагрузки в составе фильтров необходимо использовать неполярные оксидные (электролитические) конденсаторы. В крайнем случае их можно составить из двух полярных вдвое большей емкости, соединив их встречно-последовательно ("плюс" к "плюсу"), но качество звучания с неполярными конденсаторами выше. Конденсаторы небольшой емкости лучше использовать бумажные или полипропиленовые.
    Расчет фильтра НЧ для сабвуфера производится обычным способом. Однако в конструкцию фильтра второго порядка желательно ввести резистор сопротивлением 1 Ом, как показано на схемах. Это снизит вероятность перегрузки усилителя магнитолы.
    Частота раздела и порядок ФНЧ для сабвуфера выбираются в пределах 80...200 Гц в зависимости от места размещения низкочастотной головки. Если она размещена в задней части салона, частоту раздела следует выбирать как можно ниже, а порядок - выше, чтобы избежать воспроизведения сабвуфером "голосового" диапазона. Однако это требует изготовления поистине циклопических катушек индуктивности. С одной стороны, использовать в их конструкции ферромагнитные сердечники нежелательно, поскольку искажения, вызванные неизбежным намагничиванием сердечника, значительно ухудшают качество звучания. С другой стороны, использование сердечника позволяет резко снизить активное сопротивление катушки и потери в ней, что особенно актуально при использовании встроенных усилителей магнитолы. Так что выбор нужно делать в каждом конкретном случае. Словом, вариантов много - была бы фантазия.


Добавил:  Павел (Admin)  [email protected] | 

Автор:  Неизвестно  Рейтинг@Mail.ru