| ||||
Давид и Голиафы, или 6Н7С - НА ВЫХОД!
| ||||
Для начала мне хочется предложить вам поразмыслить на тему стереотипов. Если внимательно осмотреться вокруг, то на каждом шагу мы видим их проявление. Однажды, прослушивая на магнитофоне записи пациентов одного психологического кружка по интересам, где-то на второй или третьей кассете я просто содрогнулся от мысли, насколько мы похожи друг на друга. Из динамика неторопливо лилась человеческая речь, и разные люди, разного пола, рассказывали об одних и тех же проблемах, выражая при этом похожие эмоции, и по существу проецировали одинаковые взгляды на мир, пусть даже облеченные в непохожие слова. Как будто все они были выращены в одном гигантском циплячем инкубаторе. Да, такова инерция мышления, когда один произнес, другой принял на веру и уже с пеной у рта (или с наганом в руке) втемяшил намертво в голову следующего. Так рождаются мифы и целые народы покорно бросают на их алтарь свои жизни. Не правда ли, драматичное начало? Что поделаешь, такова жизнь. Впрочем, отчасти, в этом есть некий сакральный смысл, так сказать «борьба и единство противоположностей», когда одни создают мифы, другие же, если человек сильно увлечен процессом творчества, способны развеять эти мифы так же, как легкий бриз сгоняет утренний туман с полированной глади реки. Но вернемся к нашим баранам и попробуем пробить в незыблемой скале постулатов Высокого Конца (Хай-Энда) хотя бы маленькую брешь. Начнем с мифа первого. Усилитель мощности должен быть мощный! Как следует из названия, он эту мощу обязан умощать как можно сильнее, и средств для этого предостаточно. На рынке присутствуют и большие лампы, и возможность ставить лампы в параллель, и различная схемотехника, и все лишь для того, чтобы обзавестись как можно большим количеством единиц этого «блага», так называемых «Ваттов». Напрямую с первым мифом связан и второй, а именно, усилитель должен быть большим и тяжелым, желательно просто неподъемным, на колесиках, и как верх недостижимости, Маэстро Гроссо (не в обиду автору, я уважаю Ю. Макарова). Миф третий. Усилитель должен быть однотактный. Можно конечно и двухтактный, но при любом раскладе, владелец однотактника чувствует себя на порядок круче, и свысока поглядывает на прочую мелочь, особенно если в комплектующих аппарата находится магическое для уха любого аудиофила словосочетание «300b»( в настоящее время 6С19П). И миф четвертый, настоящий усилитель должен работать только в классе «А». Что ж, противники достаточно серьезные, но для того, чтобы их не то чтобы победить (мы не задаемся целью создать новый миф, мы всего лишь ищем наш субъективный, идеальный звук), а просто подвинуть на пьедестале, вовсе не обязательны сверхнавороченные комплектующие и провода из чистого серебра или золота(см. последнее фото). Нужно лишь внимательно смотреть по сторонам, выделять из общей массы казалось бы незначительные мелочи, и не бояться идти против течения. Пустые слова, скажете вы, и будете неправы. Итак, вот наш герой, скромный труженик натурального звука, маленький двухтактник на трех лампочках и совсем не грозный на вид. Мало того, он легко переносится с места на место и имеет мощность на нагрузке 8ом всего каких то 1,6 ватта, синус 50-16000 при 0дб. К тому же работает совсем не в общепринятом среди ярых любителей музыки классе «А». Теперь немного информации
технического толка.
Фото 1. Межкаскадный трансформатор Р
609:
Фото 2. Выходной трансформатор Р 609:
Схема усилителя В оригинале первая лампа-6П6С, в
триоде, 6Н7С с фикс. питанием -5 вольт.
Фото 3. Фото 4.
Добавил: Павел (Admin) Автор: Владимир Пронин(ua1ong) Вас может заинтересовать:
|
||||
| ||||
|