| ||||
Метод очистки оптики в CD проигрывателях
| ||||
В статье рассматриваются основные дефекты приводов (дисководов) CD-ROM и способы их устранения. Опыт эксплуатации персональных компьютеров показывает, что в общем потоке отказов эти устройства занимают четвертое место (вслед за мониторами, "винчестерами" и накопителями на гибких дисках). При рассмотрении неисправностей предполагается, что дисковод CD-ROM корректно установлен в операционной системе компьютера и правильно сопряжен с соответствующими платами и блоком питания. Наиболее часто встречаются следующие неисправности приводов CD-ROM. При этом диск загружается нормально - транспортный механизм исправен. Прежде всего проверяют подсоединение к дисководу CD-ROM внешних разъемов для исключения влияния плохих контактов. Затем, если возможно, меняют его подключение, т. е. меняют порт на системной плате (IDE0 или IDE1). Можно также попробовать подключить устройство к специальному разъему IDE на звуковой карте. Наконец проверяют правильность установки переключателя MASTER-SLAVE. В случае, если устройство имеет SCSI интерфейс, следует сменить его адрес. Если все это не привело к положительному результату, вскрывают устройство и убеждаются в надежности паяных соединений информационного разъема, соединителя питания и переключателя активности (адреса) устройства. Затем проверяют, вращается ли вал приводного электродвигателя вместе с диском. Если он не вращается, проверяют исправность двигателя. Отсоединив оба его провода от печатной платы, подают на них от внешнего источника постоянное напряжение 5 В в соответствии с расцветкой проводов ("+" - красный, "-" - черный). Вращение вала двигателя свидетельствует о том, что неисправность следует искать в цепях управления им. Какая из микросхем (на печатной плате их всего две или три) управляет электродвигателем, определяют по идущим к ней печатным проводникам, к которым припаяны провода от двигателя. Кроме того, несколько выводов этой микросхемы (чаще всего два-три средних) соединены с шиной общего провода (фото 1). Далее измеряют напряжение на выводах питания микросхемы управления, а также температуру ее корпуса (она должна быть не выше 35...40° С). Потемнение печатной платы под микросхемой и элементами, расположенными рядом с ней, указывает на высокую рабочую температуру этих деталей, что требует их проверки. Если выявить неисправный элемент не удалось, следует в первую очередь заменить микросхему. В корпусе приводного электродвигателя может быть размещен стабилизатор частоты вращения (к двигателю подведено четыре и более проводов). В данном случае прежде всего заменяют микросхему стабилизатора. Если же это невозможно (нет доступа, залита компаундом), следует заменить узел двигателя целиком. При такой неисправности необходимо убедиться, поступает ли напряжение с входного соединителя привода CD-ROM к его электронным элементам. Затем в соответствии с приведенным выше алгоритмом проверяют исправность кнопки, электродвигателя транспортного механизма и микросхемы управления им. В некоторых устройствах нужно также убедиться в целостности резинового пассика, передающего вращение от электродвигателя к рабочему зубчатому колесу транспортного механизма (на фото 2).
В подобном случае на вскрытом устройстве вначале проверяют, появляется ли свечение лазера (красного цвета) на 2...10 с при установке транспортного механизма в рабочее положение. Свечение можно заметить только под определенным углом зрения в затемненном помещении (ни в коем случае нельзя заглядывать в его объектив - это опасно для глаз!). Каретка с лазером в этот момент должна переместиться вперед-назад, а приводной электродвигатель - включиться на короткое время. Убедившись, что все работает нормально, приподнимают верхний фиксатор диска и вручную выводят транспортный механизм в положение установки CD-ROM, открывая тем самым доступ к линзе лазера (фото 3). Мягкой кисточкой осторожно очищают линзу от пыли. Делать это надо с большой аккуратностью, чтобы не повредить подвеску лазера. Далее передвижением транспортного механизма или его разборкой освобождают посадочное место лазерного диска на приводном двигателе (приводном зубчатом колесе). После этого спиртом очищают от пыли вначале посадочный диск (резиновое кольцо - фото 2), а затем - верхнее прижимное кольцо (если, конечно, оно есть). В завершение очищают от пыли всю остальную механическую часть устройства, проверяют движение каретки лазера и при необходимости смазывают техническим вазелином ее направляющую. Проверяют крепление приводного электродвигателя или посадочного диска. Если оно ослабло или имеет большой люфт (крен), дефект следует устранить.
Радио №12, 1999
Добавил: Павел (Admin) Автор: Неизвестно Вас может заинтересовать:
|
||||
| ||||
|