Универсальное зарядное устройство на MAX1501


Всем привет. Есть у меня философская мысль. Человечество вымрет все таки. Причем вымрет не от того, что враз загадит весь свой ареал обитания, а от лени. Да, да - именно от нее. Причем, самое парадоксальное заключается в том, что лень - это двигатель прогресса, но в то же время, этот самый прогресс порождает в человеке еще большую лень. К чему это я все говорю то? Да вот, навеяло очередным достижением заморской микроэлектроники. Судите сами - есть одна микросхема о 16 выводах. С помощью нее, одного резистора, двух светодиодов и двух конденсаторов делается универсальное зарядное устройство для любых типов аккумуляторов. То есть, для LiIon/NiCd/NiMH. Да вот вы сами посмотрите на схему то:

Схема ЗУ

Ну и как тут жить в гармонии с самим собой? Понятно, что как радиолюбитель, я должен совершенно самостоятельно разработать страшенную схему зарядного устройства, где будет эдак десятка два транзисторов и потом гордо представить её публике. Но как можно пройти мимо такой абсолютной простоты? Ладно, лирику в сторону, будем обозревать схему. Начнем с основных параметров микросхемы MAX1501:

Тип заряжаемых аккумуляторов LiIon, NiCd, NiMH
Максимальный зарядный ток, А 1,4
Выходное напряжение в режиме заряда, В:
LiIon 4,1/4,2
NiCd/NiMH 4,5/4,95
Диапазон рабочих температур, С -40:+85

При этом надо еще отметить, что если LiIon аккумулятор заряжается в гордом одиночестве, то NiCd или NiMH подключается сразу три штуки. Ну а дальше, несколько фич, которые никого не могут оставить равнодушными: не нужен радиатор на микросхему, не смотря на изрядный ток; регулируемый максимальный ток заряда; температурный контроль и отключение заряда при определенной температуре; программируемый таймер максимального времени заряда; автоматический повтор зарядки при разряде подключенной батареи; ограничение зарядного тока при включении устройства. Такой вот списочек. Теперь о самой процедуре заряда - она происходит так. После включения, микросхема начинает заряжать аккумулятор малым током - 10% от максимального зарядного тока, установленного резистором R1. При достижении на аккумуляторе напряжения 2,8 вольта он получает здоровенного пинка в виде полной величины зарядного тока, то есть включается режим быстрой зарядки(fast charge). Ну а по достижении напряжения 4,5 или 4,1 вольта в зависимости от типа аккумулятора, зарядный ток начинает снижаться, а после снижения оного на 30% от номинального значения загорается светодиод HL1, что означает окончание заряда. Светодиод HL2 горит в течение всего цикла заряда. Я даже табличку с компонентами приводить не буду - ну не зачем совершенно. Только пара замечаний:
1. Конденсаторы С1 и С2 - керамические.
2. Резистор R1, определяющий зарядный ток считается по формуле: R=1000*(1.4/I), где I - это необходимый зарядный ток аккумулятора.

Источник: www.radiokot.ru


Добавил:  Павел (Admin)  [email protected] | 

Автор:   http://www.radiokot.ru/ Рейтинг@Mail.ru