Портал для радиолюбителей
   Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
    Главная -> Статьи -> Автомобильная электроника -> Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов


<< Назад в раздел   Распечатать Дата добавления: 2008-05-20 | Просмотров: 8047


Автозарядное устройство аккумуляторов

Данная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные аккумуляторы.

Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.

Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным.

Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно 12.5 В (!). Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).

Т.е. необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В, например 13.9 В, при котором обеспечивается зарядка "до отказа", на полную емкость батареи.

Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов.


Добавил:  Павел (Admin)  
Автор:  Неизвестно 

Вас может заинтересовать:

  1. Автомобильные стробоскопические приборы СТБ-1 и "Авто-Искра"
  2. Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2107 (вариант 2)
  3. Сигнализатор уровня воды в радиаторе
  4. Электронное зажигание - 2
  5. Сигнализатор аварийного снижения давления масла


    © PavKo, 2007-2018   Обратная связь   Ссылки   Яндекс.Метрика